1
Comac

1
3
2
4
5
6
7
9
10
RX-500
рек
рек1
cleanpro 2
Мотивация персонала

В современных реалиях, когда введены санкции против нашей страны и значительно снизился поток мигрантов, которые раньше заполняли нишу линейного персонала, очень остро встал вопрос с привлечением и сохранением рабочего коллектива в гостиницах.

О том, как мотивировать линейный персонал, с нами поделилась Людмила Белоусова, эксперт-практик с опытом работы в индустрии гостеприимства более 25 лет.

В настоящее время, при приеме на работу линейного персонала, гостиницы должны предлагать приоритетные (по сравнению с другими средствами размещения) условия при заключении трудового договора. Большинство отелей предлагают сотрудникам набор социальных услуг, которые помогают сделать данную гостиницу более привлекательной, как работодателя. К социальным услугам, которые предлагают средства размещения, можно отнести следующие: медицинская страховка (возможно и для членов семьи), бесплатное питания во время рабочей смены, премии к юбилею, дотации на проезд к месту работы, оказание материальной помощи при уходе в очередной отпуск и т.д. Набор социальных услуг может оказаться приоритетным при выборе места работы. Но кроме этого, очень важно в процессе работы мотивировать персонал.

Мотивацию персонала можно разделить на две составляющие: моральную и материальную.

Моральная составляющая мотивации подразумевает следующее:

  1. Создание благоприятного морального климата в службе.
  2. Авторитет руководителя службы, честная оценка профессиональных качеств подчиненного персонала.
  3. Честное, равномерное распределение дневного задания.
  4. Создание понятных для персонала стандартов обслуживания.
  5. Ненавязчивый, но постоянный контроль за работой подчиненного персонала.
  6. Уважение к личности каждого сотрудника службы, независимо от занимаемой им должности.
  7. Постоянное обучение линейного персонала, выделение наиболее ответственных и профессиональных сотрудников и возможность их роста по служебной лестнице.
  8. Выделение профессиональных и позитивных сотрудников в качестве наставников, достойная оплата наставникам за обучение вновь прибывшего персонала (важно, чтобы наставник был позитивным и во время обучения представлял гостиницу как достойное место работы).
  9. Наделение персонала полномочиями и четкое делегирование данных полномочий, отражение данного момента в документах для персонала.
  10. Организация корпоративных мероприятий, посвященных знаменательным датам, (помогает линейному персоналу налаживать горизонтальные связи), способствует созданию единой команды.

Материальная составляющая мотивации предполагает:

  1. Обязательное наличие фонда премирования у руководителя службы (отсутствие данного фонда не позволяет выделять дисциплинированных и профессиональных сотрудников и наказывать нерадивых сотрудников). Уравниловка в оплате линейного персонала приводит к безразличию и отсутствию стремления работать лучше.
  2. Отслеживание средней заработной платы линейного персонала в регионе и поддержание средней заработной платы линейного персонала на конкурентном уровне.
  3. Установление четких дневных норм для линейного персонала и разработка Положения о доплате за выполнение повышенного задания.
  4. Разработка в гостинице Положения «Лучший по службе», ежемесячное или ежеквартальное премирование победителей (это может быть: разовая премия, суточное проживание сотрудника с членом семьи в гостинице, одноразовое посещение ресторана с членом семьи и многое другое – это зависит от финансовой возможности гостиницы).
  5. Возможность повышения квалификации персонала (направление профессионалов линейного звена на платное повышение квалификации).
  6. Наличие Коллективного договора в гостинице и закрепление в нем материальных доплат также способствует мотивации персонала.

Моральная и материальная мотивация персонала позволяет создавать и поддерживать командный дух, снижать текучесть линейного персонала и тем самым формировать в службе единую команду профессионалов. Все это очень позитивно отражается на качестве предоставляемых услуг и повышает имидж гостиницы.

Людмила Белоусова,
Эксперт-практик с опыт работы в гостиничной индустрии более 25 лет.

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO