1
Comac

Экспресс-методы снижения уровня тревожности и стресса у сотрудников санаторно-курортных учреждений

Работа в санаторно-курортной отрасли и индустрии гостеприимства, впрочем, как и в любой другой отрасли, где большая часть деятельности предполагает постоянное взаимодействие с людьми, всегда наиболее стрессогенна. Помимо отрицательного влияния на здоровье и плохого самочувствия, раздражительность сотрудника на фоне стресса приносит убытки работодателям. Падает уровень сервиса, возрастает число негативных отзывов, снижается количество постоянных гостей, ведь несчастный сотрудник не может осчастливить клиента.

Это подтверждают данные исследования, проведенного компанией International Association for Human Values:

  • 40% текучести кадров происходит из-за стресса;
  • 60-80% несчастных случаев на работе вызваны стрессом;
  • 60% прогулов происходят по вине стрессов, поэтому забота о здоровье сотрудников и создание комфортного социально-психологического климата в организации лежит на работодателе. Заботьтесь о своих сотрудниках, и они позаботятся о вашем бизнесе.

Для поддержания спокойной обстановки в коллективе сотрудники должны знать, что именно происходит в компании. Будьте более открытыми и прозрачными, отвечайте на все возникающие вопросы. Устраивайте регулярные еженедельные встречи, рассказывайте о планах, обсуждайте возникающие сложности и пути решения и позволяйте членам команды высказывать свою точку зрения. Это позволит им быть услышанными и понять, что вы обращаете внимание на их проблемы и беспокойства.

Постарайтесь объединить людей – больше задач командных, а не персональных. Будьте открыты к новым идеям сотрудников – внедряйте лучшие идеи и поощряйте сотрудников. Творчество лучше всего поможет сплотить команду и отвлечь сотрудников от тревожных мыслей.

Позвольте сотрудникам быть офлайн в нерабочее время. Суровая бизнес-культура требует от нас быть постоянно начеку, максимально продуктивными и эффективными. Она не учитывает того времени, которое требуется человеку на восстановление сил.

Учитесь эмпатии. Сочувствие, понимание и сострадание не стоят ничего, но принесут вам только выгоду. Вы сможете повысить производительность команды, просто будучи добрым и чутким по отношению к сотрудникам.

Например, в одном из санаториев (во время моей работы на объекте) нашей командой была разработана программа управления счастьем сотрудников, в которую входили лекции с психологом, йога, занятия танцами, анонимная оценка уровня удовлетворенности своим трудом, что в свою очередь помогало нам выявить признаки стресса у сотрудника в самом начале их появления.

Помимо регулярного обучения по профессиональной деятельности мы постоянно проводили обучение основам конфликтологии и взаимодействия со «сложными» гостями, обучали навыкам психологии общения, тренировали эмпатию и навык активного слушания, обучали инструментам саморегуляции. Для руководителей были разработаны отдельные обучающие программы по стресс-менеджменту, что позволяло нашему персоналу быть весьма подготовленными к появлению стрессогенных факторов.

Большинство мероприятий, таких как лекции, фитнесс тренировки, различные командные активности можно внедрить сразу, без особых затрат.

Или, например, недавно компанией «АстраЗенека» был проведен флешмоб «Добрый трекер», в ходе которого сотрудники ежедневно вносили в специальную систему количество пройденных шагов. Каждый шаг конвертировался в рубли. Собранные таким образом средства были переданы в благотворительный фонд, который оказывает помощь детям, оставшимся без попечения родителей.

Учитывая изменившиеся социально-экономические реалии, многие люди сейчас находятся в постоянном сильном беспокойстве, поэтому и руководителям, и сотрудникам важно использовать навыки самоуспокоения, чтобы не впасть в «депрессию», не заедать и не закуривать стресс.

Прекрасной защитой являются активные занятия спортом; методики релаксации, способствующие физическому расслаблению и достижению состояния психоэмоционального покоя; различные дыхательные гимнастики и медитации.

Также хорошо помогают хобби, способствующие высвобождению излишков энергии, благодаря чему наступает успокоение и расслабление.

Верными помощниками станут постоянный здоровый сон, правильное питание и регулярный отдых, различные спа-процедуры и, конечно, наши домашние питомцы. Если есть возможность, то организуйте для команды полезное меню и скидки на услуги санатория.

Во время обеденного перерыва не занимайтесь работой, в этот момент просто забудьте о ней. По возможности старайтесь во время обеда покидать офис или по крайней мере свое рабочее место для смены обстановки. Побалуйте себя чашечкой кофе с вкусняшками, а для команды раз в неделю организуйте зону легкого кофе-брейка.

Самое простое и признанное специалистами средство для борьбы со стрессом на работе — дыхание. Оно всегда при вас, его невозможно забыть, как таблетки, и ему не нужно электричество, как гаджетам с приложениями:

«Квадрат дыхания»:

Вдох на 4 счета, задержка на 4 счета, выдох на 4 счета, задержка на 4 счета. Повторите 10 раз.

«Стрельба из лука»:

Сделайте глубокий вдох — вы натянули тетиву лука. Со звуком «пх» выпустите стрелу, к которой прикреплены ваши переживания, мышечное напряжение в теле. «Пх» — улетели. Эмоциональное напряжение — несколько стрел: «пх», «пх», «пх», — неспешно, по очереди. Напряжение в мыслях «я плохой, люди плохие, мир плохой, жизнь плохая» — «пх», «пх», «пх». Следите за полетом каждой стрелы, не спешите.

«Дыхание змеи»:

Сделайте глубокий вдох, а выдох выполните с усилием, чтобы звучал звук «сссссс». Повторите несколько раз.

Статья Юлии Ивановой,
Бизнес-консультанта, специалист-практика по клиентскому сервису, сертифицированного специалиста SQI (Service Quality Insitute).

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO