1
Comac

Тайное должно становиться явным

Рынок оздоровительного и спа отдыха настолько насыщен, что в любом регионе, даже в самом отдаленном есть несколько санаториев/пансионатов/спа отелей/спа центров, которые не только конкурируют межу собой, но и делят одну целевую аудиторию. В условиях высокой конкуренции одним из главных пунктов становится не только качество предоставляемого лечения, но и качество сервиса, интерьер, изысканное питание и общий уровень обслуживания клиентов.

Наш потенциальный гость хочет приехать на оздоровительный отдых, где его не только будут лечить или оздоравливать, но и комфортно разместят, вкусно накормят, обслужат быстрее и дружественнее.

Одним из самых легких, недорогих и достоверных способов взглянуть на свой бизнес глазами своих клиентов и понять с чем сталкивается гость, получив реальную непредвзятую и объективную оценку является проведение аудита сервиса по методике «тайный гость».

Когда Вы проанализируете полученные данные, то сможете заметно улучшить качество и уровень обслуживания за счет определения «слабых мест» в работе команды, доработки не отлаженных бизнес-процессов, разработки и внедрения необходимых стандартов операционных процедур, обучения сотрудников недостающим навыкам.

О том, как провести аудит по методике «тайный гость» подробно в статье Ивановой Юлии (сертифицированный эксперт-аудитор внутренних проверок систем безопасности менеджмента качества).

Когда стоит задуматься о проведении аудита по методу «тайный гость»?

  • Снижение общей выручки
  • Снижение востребованности тех или иных услуг (медицинских/спа/сервисных)
  • Уменьшение числа гостей
  • Уменьшение числа постоянных гостей
  • Возросшее число жалоб и негативных отзывов о заведении
  • Качество сервиса в каждой службе различно, сервис хаотичен

Основные «слабые места» которые помогает выявить услуга «тайный гость»:

  • Неподготовленность сотрудников – незнание предоставляемых сервисных и медицинских услуг, слабые навыки презентации «продукта», отсутствие профессиональных навыков коммуникации, незнание графиков работы подразделений, незнание меню, ингредиентов, входящих в блюда и д.р.
  • Не соблюдение установленных в компании стандартов сервиса – встреча и поселение гостей, подготовка номерного фонда, знание делового, сервисного и спа этикета, сервировка, время ожидания и подачи заказов, общение с гостями, правильность подачи блюд и напитков, правильность рецептуры, соответствие состава и внешнего вида блюд заявленному в меню и д.р.
  • Не соблюдение санитарных норм и правил, общее впечатление о чистоте и комфорте в общих зонах, медицинских и спа кабинетах, санитарных комнатах и др.

    Что делаем: Первым делом составляем техническое задание для аудитора, который будет приглашен с целью проведения проверки по методике «Тайный гость».

    В техническом задании прописываем все службы в которых планируется проведение аудита сервисных бизнес-процессов, также делаем акцент для аудитора на что особо обратить внимание, указываем перечень основных жалоб гостей по каждой службе.

    Основные требования к проверке:

    Есть два варианта проведения проверки «тайный гость»: провести собственными силами с привлечением родственников/друзей/знакомых, либо доверить работу специалисту, оказывающему данную услугу и имеющему успешный опыт проведения аудита сервиса в санаторно-курортной отрасли.

    Важным условием при использовании метода оценки уровня сервиса «тайный гость» является внезапность. Следует проводить проверку не только в часы пик, но и в моменты затишья, когда сотрудники работают вполсилы. Важно понимать, что в зависимости от ценовой категории санаторно-курортного заведения и его позиционирования, а также внутренних стандартов перед тайным гостем будут стоять разные задачи. Для объекта 2-3* важно ставить акцент на проверке основных стандартов, а для санаториев высокого уровня на первый план выходит не скорость оказания услуг, а объем удовольствия и впечатлений, полученных от посещения и общения с персоналом, ведь именно в премиальных объектах сотрудники могут отходить от стандартных операций, чтобы найти подход к гостю.

    По результатам проведенной проверки специалист готовит «отчет тайного гостя», который может быть оформлен либо в виде анкеты, либо в форме таблицы, где выставляются оценки по пятибалльной шкале и заполняются личные важные наблюдения в поле «комментарий». В ходе заполнения важно получить подробные комментарии к оценке и описание причин, по которым оценка низкая или высокая.

    Тайный гость для санатория/пансионата/спа отеля – отличное решение для проведения регулярной оценки и контроля качества оказываемых услуг в вашем заведении, которое при небольших финансовых затратах позволяет:

    • получить актуальные данные и увидеть проблемные места в работе и бизнес-процессах,
    • выявить точки роста и развития,
    • повысить возвратность и лояльность гостей,
    • повысить эффективность работы персонала,
    • подобрать правильные программы обучения, развития и мотивации сотрудников и заметно опередить конкурентов в качестве предоставляемого сервиса.

    При проведении аудита качества сервиса собственными силами рекомендую составить чек-лист проверки в котором необходимо отразить следующие параметры к оценке:

    • внешняя атрибутика, состояние помещений и степень износа номерного фонда (оборудование, мебель, техника, текстиль и т.д.);
    • чистота номеров, общественных зон, медицинских и спа кабинетов;
    • уровень оснащенности всех кабинетов;
    • инфраструктура (достаточность, функциональность);
    • эргономичность и навигация;
    • дополнительные услуги для гостей;
    • качество питания, соблюдение санитарных норм и правил, ассортимент блюд в точках питания;
    • качество проведения культурно-досуговых и спортивных мероприятий;
    • качество оказания услуг аутсорсинговыми организациями (экскурсии, прокат, анимация, салон красоты и др.)
    • оценка основных процедур взаимодействия с гостем (отдельно оценивается каждое подразделение, имеющее контакт с гостем);
    • компетенции сотрудников в области этикета, инициативности, гостеприимства, общения по телефону, ответственности;
    • эмоциональная составляющая (общее ощущение от пребывания в санаторно-курортном учреждении).

    Кому поручить: себе или профессиональному консультанту, специализирующемуся на клиентском сервисе в санаторно-курортной отрасли.

    Сроки реализации:

    • 2-4 дня (разные смены специалистов на идентичных процедурах и услугах) на проведение аудита;
    • 1-2 недели на разработку плана мероприятий по всем службам и назначение ответственных;
    • 3 месяца на выполнение плана мероприятий и внесение позитивных изменений.

    Результат: Без больших затрат Вы увидите свой сервис глазами клиента, усовершенствуете бизнес-процессы, увеличите финансовый результат, доработаете стандарты оказания услуг и повысите уровень удовлетворенности и возвратности клиентов, оказывая всем клиентам сервис одинаково высокого качества.

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO