1
Comac

Отели Великобритании и России – чем отличаются условия работы в них

Возраст и внешние данные претендента на должность – вот на что российские работодатели часто обращают внимание, особенно если речь идет о приеме на работу в отель. В Великобритании они значения не имеют, здесь гораздо важнее компетенции, квалификация и опыт соискателя. В резюме, которые детально изучают отделы кадров, нет ни фотографий, ни дат рождения. Зачастую соискателя впервые видят уже при приеме на работу. Это одно из ряда различий в деятельности российских и английских гостиниц, которое для себя отметила Виктория Brewers-Белякова. Она возглавляет службу приема и размещения гостей в «Voco Oxford Thames»

компании IHG неподалеку от центра Оксфорда. В составе команды сотрудники из Великобритании, Канады, Румынии, Бахрейна, Гонконга, стран Карибского бассейна. В службе гостиничного хозяйства большинство выходцы из Восточного Тимора, страны в Юго-Восточной Азии. Все сотрудники должны хорошо владеть английским языком, знать о культурном наследии государства, историю и достопримечательности Оксфорда, чтобы рекомендовать гостям местный паб или место для интересного времяпрепровождения. Национальная принадлежность значения не имеет. Главное – это твои компетенции, умение и желание работать.

Бо́льшая часть персонала гостиницы числится в штате, к услугам аутсорсинговых компаний прибегают только в случае высокой загрузки.

В Англии новые сотрудники получают значительную поддержку со стороны отдела персонала, у всех есть четкий план обучения и наставники. Однако здесь у людей больше самостоятельности, часто им нужно рассчитывать на свои знания и опыт. Нет жесткого контроля руководства, постоянных летучек и планерок. Каждое утро проходит небольшое совещание всех служб, оно не занимает более 5-10 минут и проводится стоя. Персонал настроен трудиться, личным делам и звонкам нет места на работе. Строгого запрета нет, но это просто не приветствуется. Хоть рабочие дни, как правило, очень насыщенные, отношения в коллективе обычно дружеские и люди поддерживают друг друга, что говорить о высоком профессионализме команд и вызывает чувство уважения к ним.

Если специалист хорошо справляется со своими обязанностями, это не останется незамеченным. Его поощряют премиями за положительные отзывы гостей, присылают благодарственные письма за хорошую работу.

Но если возникают претензии, замечания не заставят себя ждать. Однако сделаны они будут корректно и в уважительной форме.

Разделение труда в России и в Великобритании тоже существенно разнится. В нашей стране менеджер не будет подавать тарелки, а заселением гостей займется лишь при экстренной необходимости. Здесь все иначе. Во время подачи горячих блюд менеджеры могут помочь принести посуду, провести смену блюд, потому что очень важно успеть сделать это в течение десяти минут и ни минутой позже. И никто по этому поводу не возмущается. Дежурный менеджер может принести тапочки гостям, установить дополнительную кровать в номере, решить вопрос с завтраками. И сделает это потому, что именно он в этот момент отвечает за весь отель.

В Англии более неформальный подход к менеджменту. Высокая должность не дает права повышать голос или быть грубыми с подчиненными. Если такая ситуация возникает, то он незамедлительно напишет жалобу.

По словам Виктории, в Британии выбор отеля во много зависит от его ресторана и меню, поскольку культура приема еды и напитков высока. В России же напротив, первостепенное значение имеют местоположение гостиницы и комфортабельность номера. И очень часто в больших городах люди даже не знают, что готовят в гостиничных ресторанах, потому что в них не ходят.

Виктория работает в комфортабельной гостинице «Voco Oxford Thames», в которую люди часто приезжают на одни или несколько суток, чтобы отметить значимые события в своей жизни. На 104 номера 6 залов, в которых празднуют свадьбы, юбилеи или годовщины. Очень часто здесь останавливаются состоятельные туристы и у них очень большие ожидания и требования к условиям проживания.

Работа с жалобами гостей здесь тоже несколько иная – даже при небольшой заминке в сервисе, они ожидают незамедлительной реакции, предоставления комплиментов. Гораздо чаще менеджмент отелей готов на финансовые компенсации. Как правило, сотрудники гостиницы вправе компенсировать недостатки в обслуживании в пределах определенной суммы без согласования с менеджером, чтобы быстрее урегулировать проблему.

В России решение таких вопросов обычно требует больше времени и одобрения руководства.

Особое внимание в Великобритании уделяется пожарной безопасности, отмечает Виктория Brewers-Белякова. Постоянно проводятся учения по эвакуации, три раза в сутки проверяется все оборудование. Это обусловлено тем, что здания в стране не такие современные, как в России. Нужно постоянно делать обход и составлять отчет о том, что задымлений нет и все в порядке.

Охрана труда на кухне тоже находится под пристальным наблюдением. Раз в полгода отели проверяют различные инспекции. В России таких визитов боятся из-за придирок. В Великобритании, если все предписания соблюдаются, беспокоится не о чем. Но если есть нарушения, придется заплатить штраф.

Оксфорд, как и Лондон – мультикультурный город, куда люди со всего мира приезжаю учиться и работать или создают семьи, они своеобразная культурная прослойка. Эмиграция – уникальный опыт, когда человек не относится на 100% ни своей родине, ни к новой стране проживания.

Это вызывает грусть, но в то же время радость и чувство свободы, когда человек ощущает, что он принадлежит целому миру что он радость. Чтобы добиться успеха, важно интегрироваться не только в сферу деятельности, но и в местный образ жизни и культуры, осознать, что уже никогда не будешь прежним и в этом есть немало преимуществ.

Светлана Хряпина
Редактор журнала «Мир хаускипинга»

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO