1
Comac

1
3
2
4
5
6
7
9
10
RX-500
рек
рек1
cleanpro 2
Нематериальная мотивация сотрудников отеля – в чем она заключается?

Всем известно, что мотивация сотрудников позволяет создать и поддержать командный дух, снижать текучесть линейного персонала и тем самым формирует в отеле единую команду профессионалов. Большую роль играет прозрачная внутренняя политика, когда важную для коллектива информацию о возникающих сложностях и корректировках планов на будущее, а также о том, что представляет собой система мотивации, не прячут «за семью печатями». Это стимулирует сотрудников работать «в долгую», связывать свое будущее с компанией и бизнесом, что позитивно отражается на качестве предоставляемых услуг и повышает рейтинг гостиницы.

Сегодня мы рассмотрим нематериальную мотивацию сотрудников, значимость которой, к сожалению, часто недооценивают. Чтобы правильно выстроить схему взаимодействия с подчиненными, работодатель должен знать ответ на вопрос «Чего хотят ваши сотрудники»? По мнению Алексея Волова, создателя NBA, нужно учесть пять ключевых аспектов. Это:

1. Быстрая адаптация к работе.

По данным статистики, бóльшая часть увольнений происходит в первые одну-три недели после выхода на работу. А все потому, что работодатель не уделяет должного внимания процессу интеграции новичка. О его адаптации руководитель должен позаботиться заранее, еще до его выхода на работу. Нужно собрать как можно больше сведений о сотруднике – о его опыте, увлечениях. Эти данные следует разместить на информационной доске, для того, чтобы все будущие коллеги смогли заочно познакомиться. Это поможет только что устроившемуся человеку быстрее наладить хорошие взаимоотношения с коллективом, влиться в рабочий процесс и осознать свою ответственность за общее дело. Сотруднику необходима моральная поддержка и звонок непосредственного начальника накануне первого рабочего дня будет более чем кстати.

Вопрос «не изменились ли ваши планы» и предложение встретиться, показать, где и что находится и проводить его на рабочее место будут восприняты как проявление заботы.

Желательно, чтобы оно уже было обеспечено компьютером, канцелярскими принадлежностями и всем необходимыми. Человеку будет приятно почувствовать свою значимость для команды.

У новичка должен быть наставник, который поможет ему быстрее вникнуть в должностные обязанности. Он же и представит его всему коллективу.

На первые пять рабочих дней понадобится детальный план действий – новый сотрудник должен четко знать, что и во сколько нужно будет сделать.

2. Быть причастным к тому, что происходит.

Нужно давать новому сотруднику возможность высказывать свои мнение и замечания. Важно, чтобы он знал, что к ним обязательно прислушаются. Большое значение имеют обсуждение проблем и предложений за круглым столом, диалог с управляющим раз в неделю. Все это – совместная работа над ошибками и поиск новых решений. При этом каждый участник встреч понимает, что он вносит свой вклад в достижение общего успеха.

Нужно проводить и общие собрания с правом голоса всех членов коллектива, вне зависимости от занимаемых ими должностей.

3. Осознавать, что их признают.

Сотрудникам отеля важно постоянно получать обратную связь от менеджмента, от коллег, чтобы удостовериться в своей значимости для команды. Руководству нужно чаще благодарить своих подчиненных за хорошую работу. Говорить об успехах всех и каждого стоит не реже одного раза в месяц на общем собрании. Особого труда это не составит и много времени не отнимет, но у людей будет мощный стимул стремиться быть лучше.

Некоторые отельеры выступают за проведение конкурсов «Лучший сотрудник месяца». Важно, чтобы коллектив не сомневался, что их результаты объективны и их победители получают столь почетное звание заслуженно.

Сплотить команду помогут недели признательности, к примеру, после завершения высокого сезона. Люди благодарят друг друга, оказывают знаки внимания – девушкам дарят цветы, по итогам работы вручают грамоты и премии.

4. Возможность проявить себя и свои таланты.

Любому человеку важно чувствовать себя частью единого коллектива, но при этом получить возможность проявить свою индивидуальность, дарования и увлечения. Сотрудники буду очень признательны руководству, если оно позволит им это делать.

У компании должны быть свои традиции, свои праздники. Они могут устраивать концерты или проводить капустник. Людям будет приятно, что у них есть единомышленники с широким кругозором, с которыми им интересно. Они будут уважать друг друга и вряд ли захотят уходить к другим работодателям.

5. Перспектива карьерного роста.

Сотрудник хочет учиться, получать новые знания и навыки для подъема по служебной лестнице. Помощь наставника, наличие индивидуального плана развития и его обсуждение раз в полгода с руководством будут хорошим подспорьем для личностного роста.

Светлана Хряпина
Редактор журнала «Мир хаускипинга»

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO