1
Comac

1
3
2
4
5
6
7
9
10
RX-500
рек
рек1
cleanpro 2
Мотивация как вектор уровня сервиса

По случаю Международной недели хаускипинга Real Skills — образовательная платформа для повышения квалификации в сфере гостеприимства проводит онлайн конференции. Первая из них была посвящена одному из наиболее актуальных вопросов – как решить проблему нехватки персонала, как его удержать и мотивировать лучше выполнять свою работу.

Прежде чем передать слово спикерам, сооснователь организации Татьяна Кибирева поздравила аудиторию с праздником и отметила, насколько деятельность службы хаускипинга важна для гостиничного бизнеса. Она подчеркнула, что существенный источник доходов сферы гостеприимства – это эмоции гостей и сотрудников отелей. И мотивация всего коллектива и каждого в отдельности, которая вызовет желание работать эффективнее, поможет быстрее достичь успеха.

Мнение Татьяны полностью поддержал Сергей Фомин, генеральный директор «LIBRA Hospitality». Компания занимается автоматизацией процессов и оснащением отелей искусственным интеллектом. Он выделил несколько с его точки зрения ключевых моментов.

  1. Мотивация – это система коллективного и индивидуального поощрения за стремление внести свой вклад в общее дело. Она должна быть прозрачной. В трудовом договоре необходимо прописать все «правила игры».
  2. При составлении программа лояльности постараться избежать возможных ошибок. К числу наиболее распространенных Сергей отнес несколько из них. Это:
    • привязка к максимальной загрузке гостиницы (расселение гостей перед ночным аудитом);
    • исключение персональной мотивации;
  3. Постоянный контроль по принципу «доверяй, но проверяй». Любое действие имеет ФИО, отметил спикер.

Затем ведущая конференции Татьяна Кибирева передала слово Галине Кубановой, руководителю службы гостиничного фонда санатория «Арника».

Он открылся четыре года назад в регионе Кавказские Минеральные Воды. Татьяна считает, что мотивация должна быть материальной и нематериальной. Доход сотрудников – это оклад плюс доплаты за индивидуальный вклад каждого и за результаты всего коллектива в целом. У людей должна быть возможность проходить обучение, что позволит обеспечить себе карьерный рост в дальнейшем.

В санатории большое значение придают анализу отзывов гостей – это основание премировать или напротив, наказать кого-либо конкретно. Стоит заметить, что такая внутренняя политика устраивает 3/4 команды. Они не ищут вакансии в других местах.

Затем слово передали Марине Земсковой, президенту Ассоциации отельеров и рестораторов Владимирской области, эксперту классификации отелей.

Она считает, что выбирая ту или иную схему мотивации персонала, нужно учитывать не только сложившуюся на тот момент ситуацию, но и размеры бюджета. Марина рассказала о трех вариантах стимулирования, реализованных в регионах.

  1. У одной из гостиниц финансовое положение позволило предложить претендентам на работу высокую зарплату. Но и отбор при этом проводился жесткий.
     

    Сотрудники дорожат своей работой, не хотят ее потерять, поэтому стараются выполнять ее как можно лучше.
  2. В другой гостинице заработная плата у людей ниже рыночной. Но зато есть возможность проявить свои творческие способности. Они выступают перед гостями, совместно проводят различные праздники, у них есть общие увлечения. Коллектив в этом отеле очень стабильный.
  3. Третья гостиница выбрала для себя несколько неожиданный путь. В ней работают женщины из мест заключения. Разумеется, среди них нет совершивших тяжкие преступления. Для осужденных работа в отеле – лучший вариант отбывания сроков. А для заведения – существенная экономия бюджетных средств. Марина Земскова заметила, что по ее мнению на первом месте должна быть все же материальная мотивация персонала. Для горничных, выполняющих тяжелый физический труд, денежное поощрение имеет большое значение.

Конференция, посвященная вопросам мотивации персонала гостиничного бизнеса, вызвала огромный интерес аудитории. В этом есть огромная заслуга Татьяны Кибиревой, организатора подобных мероприятий. Она уже не один десяток лет работает в сфере гостеприимства и ей хорошо известно, что в ней происходит и какие перемены ей необходимы. Мнение Татьяны высоко оценивают коллеги, именно поэтому ее вебинары и тренинги всегда интересны и полезны. Вы тоже можете присоединиться к ним и статья их участниками: https://reaskills.ru/.

Светлана Хряпина
Редактор журнала «Мир хаускипинга»

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO