1
Comac

Комфорт и его составляющие

Сезон высокой загрузки отелей начинается с приближением начала осенних и зимних каникул и отпусков россиян. Внутренний туризм продолжает свое постпандемийное развитие. Задачи улучшения сервиса стоят перед каждым средством размещения. Выбирая средство размещение, гости обращают особое внимание не только на стоимость проживания, но и на оценки чистоты. Что входит в эту оценку? Это чистота территории любого средства размещения, общественных помещений (главного вестибюля, гостевых туалетов, лифтовых холлов, коридоров и т. д.) и, конечно, гостевых номеров. Чистота и уют – это необходимые составляющие комфорта для гостей. В гостевых коридорах, номерах, банкетных залах, ресторанах укладывают ковровое покрытие не только для красоты помещения, но и для шумопоглощения. Ковровые покрытия в среднем должны служить не менее 5-7 лет при правильном ежедневном уходе за ними исключительно профессиональным оборудованием: пылесосами для сухой чистки, механическими электровениками (работающими на сменных аккумуляторах), машинами для сухой чистки ковров, аппаратами для боннетной чистки, машинами для влажной чистки (экстракторами).

Не обойтись в уходе за ковровыми покрытиями без электоросушилок, специальных щеток для поднятия ворса ковров, профессиональных химических средств для чистки, пятновыводки. В технологии уборки каждого средства размещения обязательно указывается периодичность сбора пыли сухим методом (гостевой номер и гостевые коридоры/ холлы 1 раз в день; рестораны – после завтрака, ланча, ужина), а также сухой метод химчистки при каждой генеральной уборке помещений. А вот влажная уборка ковров рекомендуется производителем ковровых покрытий «Бринтонс» (Англия), которые укладываются в высококлассных отелях международных сетей «Марриотт», «Хилтон», «Интерконтиненталь» и в другие не чаще 1 раза в год. Важным является качество выполнения любых видов ухода и уборки ковровых покрытий сотрудниками Хаускипинг. Небрежное отношение к используемому инвентарю и технологии уборки сотрудников, отсутствие ежедневного контроля со стороны Руководителя Хаускипинг приводит к тому, что износ коврового покрытия усиливается, срок службы сокращается, эстетичность помещения ухудшается и о каком уюте можно говорить…

С апреля 2020 года в методических рекомендациях Роспотребнадзора четко прописаны не только влажная чистка ковров в номерах, где проживал заболевший гость, но и обязательная дезинфекция ковровых покрытий не

только в номере его проживания, но и в коридорах и ресторанах, где он передвигался. Считаю важным вспомнить об этом сейчас не только потому, что действия всех рекомендаций были продлены главным санитарным врачом РФ Анной Поповой до конца 2021 года, но и потому, что ситуация с коронавирусной инфекцией сейчас снова обострилась во многих регионах России. Необходимо снова установить тщательный контроль за исполнением сотрудниками Хаускипинг правильной технологии ухода за ковровыми покрытиями.

Татьяна Кибирева
Эксперт-практик «Первого Агентства Профессиональных Компетенций». Основатель образовательной платформы специалистов индустрии гостеприимства "Real Skills".

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO