1
Comac

Антикризисный штаб АЗО и Павел Сахаров провели вебинар на тему: «Как организовать отдел продаж и маркетинга»

Многие российские отели оказались в сложном положении из-за обострения политической ситуации в мире. Пока не понятно, какие меры нужно предпринять, чтобы не остаться без клиентов, а бизнес не стал убыточным. Как выстраивать маркетинг, что влияет на продажи и ценообразование – эти злободневные вопросы обсуждались на вебинаре, который провел Антикризисный штаб Ассоциации загородных отелей. Цель онлайн встречи – обсудить наиболее важные проблемы и определить дальнейший план действий.

В начале общения эксперты из разных городов страны рассказали аудитории о том, как напряженная обстановка повлияла на заезды гостей в марте и на раннее бронирование номеров летом. По словам Инны Рындиной, коммерческого директора «Группы Отелей «Русские Сезоны», гостиницы Подмосковья в марте не пустовали – было много желающих провести

праздничные дни за пределами столицы. Особого повода для беспокойства о лете пока нет, поскольку запланировано множество мероприятий. В Сочи дела обстоят хуже – гостей по сравнению с прошлым годов было в 2 раза меньше. Самолеты реже летают, а люди опасаются вероятности военных действий и закрытия аэропортов. Похожая ситуация сложилась в Анапе и в Крыму, сообщила Екатерина Мильчинская, руководитель региона Крым «UPRO GROUP». В отелях полуострова на майские праздники забронировано 70% номеров. На Байкале, в Бурятии и Улан-Удэ спрос на летний период по сравнению с прошлым годом снизился на 40%, отметила Юлия Цепилова, операционный директор УК «Путник Менеджмент». Они надеются, что с 15 марта номера будут бронировать активнее, поскольку Ростуризм возобновит продажи поездок по России с туристическим кешбэком в 20%.

Это решение поможет сделать отдых для россиян внутри страны более доступным. Это мнение поддержали и другие эксперты.

Еще одна проблема, которую необходимо решить, касается рекламы гостиниц. Самый популярный сайт Booking.com для России закрыт, поэтому нужно найти ему достойную альтернативу. Выбор не особо велик – Telegram, Instagram, Yandex.путешествия, Tvil.ru, ВКонтакте, СМС рассылки по клиентской базе данных. Главное, чтобы реклама не раздражала людей и не вызывала у них чувства отторжения. Кроме того, нужно сделать свои сайты максимально удобными, яркими и информативными.

Павел Сахаров, коммерческий директор «Foresta festifal park» привел данные статистики о популярности сайтов бронирования номеров в феврале и марте этого года.

К слову, эксперты отметили, что люди предпочитают оплатить бронь полностью и сразу, а не частями. Видимо, опасаются роста цен.

Гости отелей стали чаще пользоваться услугами СПА салонов, активнее участвовать в тренингах личностного роста. Павел Сахаров отметил, что выгодными для гостиниц остаются празднования юбилеев и дней рождений, именно поэтому они сохранили десятипроцентную скидку для виновников торжеств.

Очевидно, что нужно пересмотреть свои дисконтные и бонусные программы – оставить только те, что принесут выгоду. И еще одна сложность, которой не избежать, это увеличение стоимости проживания и сервиса в гостиницах. Лучше делать это поэтапно, чтобы не отпугивать потенциальных клиентов. А еще нужно стремиться к высокому уровню качества их обслуживания, чтобы ни в чем не уступать отелям других стран, считает Владимир Минеев, директор по маркетингу эко-отеля «Велес».

В вебинаре приняли участие 100 человек, и каждый из них отметил, насколько полезной и важной была эта встреча.

Вы можете увидеть ее запись здесь:

 

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO